Игры в песке — развитие интеллекта ребенка

   Лето – сезон тепла, солнечного света и …детских игр с песком. Игры на песке для детей одно из любимейших занятий. Маленькие повелители песчаной стихии с удовольствием воплощают в жизнь свои фантазии.
   Знакомство с песком происходит довольно рано. Малыш еще не умеет твердо стоять на ногах и говорить, а уже тянется к песочнице. Обычно это происходит в промежутке от года до полутора лет. С песочницей и первыми играми знакомит малыша его мама. Конечно, кроха измажется, но бояться этого не нужно: ручки можно вымыть, одежду постирать, а впечатления и польза от игр бесценны.

Игры на песке развивают ребенка

Игры на песке для детей имеют большое значение, они сначала формирует, а затем совершенствует координацию движений. Песок, так же как и пластилин, развивает мелкую моторику пальчиков, которая способствует развитию интеллекта. Более прогрессивно развиваются воображение и логика.

Замечено, что волевые качества – упорство, терпение, усидчивость и стремление к достижению результата — хорошо развиты у любителей песчаной стихии.

   А еще, малыш переживает массу позитивных эмоций, которые играют важную роль в его развитии.

Детские игры с песком

   Есть несколько самых распространенных игр с песком для самых маленьких Можно вспомнить некоторые из них.
♥ «Кладоискатель». Родители закапывают небольшие игрушки из пластика в сухой песок и просят малыша их отыскать. Это можно делать при помощи лопаточки или просто руками.
♥«Следы на песке». Карапуз, вместе с родителями, оставляет на влажном песке следы от ладоней и ступней.
♥ «Мы едем, едем». Ребенок и мама или папа катают различные машинки по мокрому песку. Езду нужно сопровождать характерными для машин звуками. Затем отпечатки шин нужно внимательно рассмотреть и охарактеризовать (глубокий, широкий).
♥«Рытье котлована». Сначала мама показывает малышу, как можно в мокром песке вырыть ямку. Он должен это повторить. При этом нужно беречь глаза от попадания в них песка. В этом «домике» могут «спрятаться» маленькие игрушки.
♥ «Пирожки с песком». Кто — то из родителей сначала объясняет, а затем показывает ребенку, как можно из мокрого песка сформировать «пирожок». Чтобы «пирожок» получился, песок должен быть достаточно мокрым. Дальше карапуз «выпекает» сам.
♥«Кулич». Сначала нужно показать малышу, как правильно наполнить ведерко песком, перевернуть его на ровную поверхность и снять. Ребенок должен помогать маме на всех этапах изготовления кулича, а затем пробует сделать все сам. Случается так, что вполне удачный кулич бывает тут же растоптан. Как уверяют психологи, разрушение – это тоже творческий процесс, как и созидание: из ничего получилось что то, и опять превратилось в ничто. Так что ругать, а тем более наказывать «созидателя» не нужно.
♥«Оформитель». После изготовления кулича его нужно украсить. У некоторых детей это желание возникает без подсказки родителей. Для украшения подходит все: цветочки, травинки, камешки, палочки. Маленького декоратора нужно непременно похвалить за фантазию и старание.
   После достижения ребенком возраста трех лет родители, обычно, уже находятся в роли зрителей и судей рядом с песочницей. А дети объединяются в группки и самостоятельно творят.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.